Ремонт станков
Технология восстановления токарного станка состоит из сложных взаимосвязанных этапов, каждый из которых требует высокой квалификации персонала и уникальных приспособлений:
1. Ремонт станины
- замер износа направляющих станины;
- шлифовка направляющих;
2. Ремонт шпиндельной группы
- Замена всех подшипников;
- замена отбракованных деталей (зубчатых колес, шлицевых валов, переводок);
- перешлифовка головной части шпинделя;
- ремонт системы смазки, включающей замену разводки смазки и насосного агрегата;
- обеспечение герметичности шпиндельной бабки.
3. Ремонт суппортной группы, каретки и фартука
- замена подшипников;
- шлифовка и шабрение направляющих, подгонка клиньев и планок;
- применение антифрикционных покрытий;
- замена ШВП (станок с ЧПУ), замена или ремонт ходового винта и валика(универсальный станок);
- ремонт или замена резцедержки и инструментального диска (станок с ЧПУ), ремонт верхнего суппорта (универсальный станок).
4. Ремонт задней бабки
- шабрение низка задней бабки по станине и корпуса по плите;
- расточка отверстия под ремонтный размер пиноли с хонингованием, ремонт пиноли с напылением и перешлифовкой;
- замена винта и гайки в пиноли задней бабки.
5. Общая сборка станка
- поузловая сборка;
- проверка геометрии станка;
- разводка систем смазки и охлаждения;
- прокладка электротрасс.
6. Монтаж электрооборудования
- сборка новой панели электрооборудования;
- монтаж электрошкафа, установка датчиков, электродвигателей, УЧПУ;
- программирование электроавтоматики (станок с ЧПУ), параметризация привода(универсальный станок).
7. Проверка по нормам точности
- проверка геометрии станка на соответствие ГОСТ 18097-93;
- замеры точности обработки образцов-изделий;
- прогон станка по тест-программе (станок с ЧПУ);
- обкатка шпиндельной бабки и проверка функционирования узлов(универсальный станок).